Информация по обращениям физических и юридических лиц за 2019 год

В Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции  Министерства труда и социальной защиты населения РК по городу Астане (далее – Департамент) за 2019 год от физических и юридических лиц  поступило 444 письменных обращений (от физических лиц – 425, от юридических лиц - 19), в том числе по вопросам социального обеспечения  – 123 (заявления и запросы по разъяснению вопросов касательно пенсий – 82 и социальных пособий - 17, о льготах – 5, относительно трудового стажа при начислении пенсии  по достижению пенсионного возраста – 9, запросы справок о подтверждении трудового стажа из стран ближнего и дальнего зарубежья – 6, о возвращении денежных средств – 1, по переоформлению пособия – 1, касательно налогообложения – 1, по обязательным пенсионным взносам – 1), по вопросам медико-социальной экспертизы – 152 (в том числе запросы  о подтверждении инвалидности в связи  с утерей справок об инвалидности и дубликатов ИПР – 91, по несогласию с группой инвалидности – 8, по общим вопросам, касающихся инвалидности – 34, усиление группы инвалидности – 3, об услугах индивидуального помощника – 2, по гигиеническим средствам – 1, запрос копий актов медицинского освидетельствования – 7, запрос расшифровки диагноза – 2, касательно вопросов УПТ – 2, об обеспечении правами инвалидов – 1, о неполученных компенсаторных средствах по ИПР – 1, адвокатский запрос, касающихся МСЭ - 1), а также обращения қасательно вопросов доступности по отсутствию или несоответствию пандусов поступили 14 обращений. 

Поступившие 36 обращений от физических и юридических лиц по вопросам касательно нарушений требований Трудового кодекса, исполнение которых не входит в компетенцию Департамента, были перенаправлены  по принадлежности в Управление контроля и качества городской среды города Нур-Султан (Государственная инспекция труда).

28 письменных обращений, поступивших от физических лиц, были перенаправлены по принадлежности в другие государственные органы.

От юридических лиц поступило 19 обращений, из них 13 обращений были перенаправлены в другой государственный орган по принадлежности.

В связи с поступлением ходатайства рассмотрение 3 обращений были прекращено.

Из 444 письменных обращений и запросов 50 были перенаправлены в адрес Департамента другими органами, в том числе аппаратом акима города Нур-Султан – 2, акиматом Есильского района г.Нур-Султан - 1, партии «Нұр тан» - 4, Департаментом государственных доходов по г. Нур-Султан Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан - 2, Управлением занятости и социальной защиты города Нур-Султан – 6, НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» - 3, Прокуратурой города Нур-Султан – 3, Шуской транспортной прокуратурой – 1, из МТСЗН РК – 5, Комитетом труда, социальной защиты и миграции МТСЗН РК перенаправлено 5 обращения, региональными Департаментами Комитета труда, социальной защиты и миграции МТСЗН РК – 6, Мажилисом Парламента РК – 1, Прокуратурой Есильского района города Нур-Султан – 1, Прокуратурой Алматинского района города Нур-Султан – 1, Прокуратурой Сарыаркинского района города Нур-Султан – 1, Прокуратурой Аршалынского района Акмолинской области – 1, Управление контроля и качества городской среды города Нур-Султан – 1, Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по г. Нур-Султан – 2, из Департамента Национального бюро по противодействию коррупции (Антикоррупционной службы) по городу Нур-Султан – 3 и другими – 1.

За указанный период из 395 обращений были  даны письменные ответы на 246 обращений от  физических лиц и на 7 обращений от юридических лиц.

На конец отчетного периода 2 обращения от физических лиц оставались на рассмотрении.

Во время личного приема руководством Департамента было принято 145 гражданина. В ходе приема были даны разъяснения согласно законодательству Республики Казахстан