электронные документы в трудовых отношениях

Согласно Закону Республики Казахстан «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» электронный документ, соответствующий требованиям настоящего Закона и удостоверенный посредством электронной цифровой подписи лица, имеющего полномочия на его подписание, равнозначен подписанному документу на бумажном носителе Кроме того, статья 10 Закона устанавливает равнозначность электронной цифровой подписи собственноручной подписи подписывающего лица. Таким образом, учитывая, реализацию программы «Цифровой Казахстан» и внедрение электронных трудовых договоров, можно сказать, что любой документ, в том числе документ, составляемый в рамках трудовых отношений, может подписываться субъектами (работодателем и работником) посредством электронной цифровой подписи. Однако, в целях исключения неверного понимания смысла законодательства просим Вас разъяснить следующие моменты: 1. В Трудовом кодексе Республики Казахстан имеются формулировки «письменная форма», «письменное заявление, «письменное согласие» и иные аналогичные формулировки. Отмечаем, что здесь используется категория «письменное», а не «бумажное». В качестве примера пункт 2 статьи 50 кодекса указывает: «Сторона, получившая уведомление, обязана в течение трех рабочих дней в письменной форме сообщить другой стороне о принятом решении». При этом, организация имеет систему документооборота, которая позволяет как работодателю, так и работнику (посредством личной ЭЦП) формировать и направлять все уведомления, согласования, протокола, приказы и т.д. в электронном формате. Будет ли верным электронный документ, формируемый через платформу, считать письменным? Соответственно, переведя весь процесс кадрового взаимодействия между работодателем и работником, на электронный формат, используя ЭЦП или иной вид идентификации лица. 2. Возможно ли формирование личного листка в электронном формате, где личная живая подпись работника будет заменена на ЭЦП. Аналогично по согласию на обработку персональных данных, всех видов заявлений в адрес работодателя, анкет, подтверждение в прохождение инструктажа, согласий и т.д. 3. Возможно ли формирование актов работодателя, в том числе приказов, уведомлений и т.д. на платформе работодателя, обеспечивающей электронный документооборот и автоматическую рассылку в целях уведомления работников.

Ответ: 

Здравствуйте, сообщаем, что с 1 июля 2013 года функции государственной инспекции труда из Департамента Комитета труда, социальной защиты и миграции по городу Астана переданы в ведение местных исполнительных органов. Вам необходимо обращаться с вопросами, касающимися трудовых отношений и трудового законодательства в ГУ «Управление контроля и качество , городской среды  города  Астаны», расположенного по адресу ул, Достық 13, ЖК Нұрсая 2 (вход с ул.Нұр Жол), телефон +7(7172)55-67-27